Подшипники в стиральных машинах

Подшипники – обязательная составляющая любого механизма, в котором происходит вращательное движение. Подшипник обеспечивает легкость этого движения, принимая на себя нагрузку вала и делая минимальным сопротивление опоры.

В стиральных машинах применяются подшипники качения, состоящие из двух концентрических колец – внешнего и внутреннего, и набора шариков или роликов, расположенных между ними по всей окружности подшипника. Благодаря этому внутреннее кольцо легко вращается относительно внешнего. Подшипник обычно насаживается внутренним кольцом на вал механизма, а внешнее плотно удерживается в неподвижной опоре.

 

Подшипниковый узел в стиральной машине

Подшипник работает в смазке. В современных стиральных машинах используют закрытые подшипники, которые снабжены защитными крышками. Такие подшипники долгое время не требуют замены смазки или какого-либо другого обслуживания. Крышки предотвращают попадание пыли или других инородных тел внутрь подшипника.

Стиральная машина не может обойтись без качественных подшипников, способных выдерживать большие нагрузки и скорости вращения вала. Барабан машинки в процессе стирки белья нагружается неравномерно, поэтому подшипники находятся в очень жестких условиях эксплуатации. Подшипники рассчитаны на 5-7 лет работы в стиральных машинах, посудомоечных машинах, после этого естественный износ деталей достаточно часто вызывает их выход из строя.

Но виной тому могут быть не только механические нагрузки. Поскольку барабан вращается внутри бака, а двигатель располагается снаружи, ось барабана проходит через отверстие в баке (именно возле него и располагается подшипниковый узел оси с двумя подшипниками, реже – одним двухрядным). Чтобы через это отверстие из бака не вытекала вода, оно герметизировано специальными сальниками, плотно охватывающими вал. Когда сальники изнашиваются, вода попадает в подшипниковый узел. Подшипники при этом коррозируют (ржавеют) и приходят в негодность. Своевременная замена подшипника стиральной машины очень важна для продления ее срока службы.

Если выходит из строя даже один из подшипников, барабан при вращении начинает издавать громкий шум или стук. Особенно хорошо эти звуки бывают слышны в режиме отжима, при полной загрузке машины бельем. Но звуки – это не самое страшное. Гораздо хуже, что неисправный подшипник вызывает сильную вибрацию практически всех частей стиральной машины (она-то и вызывает шум). Если подшипники вовремя не поменять, это может привести даже к протиранию бака барабаном, в буквальном смысле, до дыр. А тогда машинку уже бессмысленно ремонтировать – дешевле купить новую.

Кстати, если подшипник вышел из строя не по вине сальника, может произойти процесс, обратный описанному выше – неисправный подшипник вызовет износ сальника, и бак станет пропускать воду.

И еще одно: если стиральная машина имеет не прямоприводную конструкцию, а отдельный двигатель, располагаемый в нижней части бака, в «семейство» часто подлежащих замене деталей следует включить еще и два подшипника, расположенные в крышках двигателя и удерживающие его вал.

Замена подшипников, особенно на валу барабана, – процесс очень сложный, поскольку в подавляющем большинстве случаев для этого необходимо полностью разобрать машинку, вынуть бак вместе с барабаном и отделить заднюю часть бака. Поэтому лучше доверять эту работу профессионалам, тем более что многие сервисные фирмы практикуют ремонт стиральных машин на дому, что очень удобно для владельцев достаточно габаритной бытовой техники.